Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования

Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования (прикладная НИР № 121090300045-9, в рамках Госзадания АГГПУ им. В.М. Шукшина при поддержке Министерства просвещения РФ, 2021-2022 гг.)

 

Руководитель научного направления – Дудышева Елена Валерьевна, заведующая научной лабораторией междисциплинарных исследований в сфере образования кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики, физики, информатики

Коллектив исследователей АГГПУ им. В.М. Шукшина:

Гусева Татьяна Артуровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой математики, физики, информатики

Еремеев Евгений Алексеевич, старший преподаватель кафедры математики, физики, информатики

Макарова Ольга Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математики, физики, информатики

Шилинг Галина Сергеевна, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики, физики, информатики

Чередниченко Антон Иванович, преподаватель кафедры математики, физики, информатики, аспирант

Студенты-бакалавры педагогических направлений, магистранты направления «Педагогическое образование» профиля «Информационные технологии» АГГПУ им. В.М. Шукшина

 

Краткая аннотация актуальности научного направления

 В качестве трендов развития современного школьного образования сегодня выступают междисциплинарность, кооперация и коллаборация, наличие навыков смешанного и мобильного обучения, гибкой проектной работы, медиа и цифровой грамотности педагогов и обучающихся, способности к саморазвитию. В условиях быстрого изменения окружающих социальных реалий и технологий каждому педагогу и всему коллективу школы требуется постоянное профессиональное совершенствование, импульс которому способен привнести в педагогический коллектив выпускник педагогического вуза, как уже пришедший в школу, так еще находящийся в процессе получения образования. Одним из актуальных направлений сетевой научной деятельности педагогического вуза становится исследование условий, способов и средств взаимодействия в рамках сообщества студентов-выпускников и представителей коллективов школ в безопасной цифровой среде как инструмента в составе методической системы подготовки выпускника педагогического вуза к задачам совершенствования профессиональных компетенций школьных педагогов.

 

Научный задел коллектива

Руководитель НИР Дудышева Е.В. имеет более 140 публикаций, имеет опыт руководства научными проектами в области исследования (НИР 2012, 2014), научного руководства соискателем ученой степени кандидата педагогических наук (2014),  окончила аспирантуру НГУ по научной специальности 05.13.11 (2003), применяет системно-информационный подход в интеграции педагогических и информационных технологий  (руководство магистерской программой 44.04.01 Педагогическое образование профиль Информационные технологии с 2013 г.), привлекает магистрантов к научно-исследовательской работе. 

Как задел по теме НИР в 2020 г. исследована возможность применения средств гибридного обучения студентов вузов в отдельных предметных областях (Е.В. Дудышева, О.Н. Макарова, Г.С. Шилинг). В 2021-2022 г. продолжено исследований методик цифрового обучения: чат-боты, мобильные опросы и дистанционное сопровождение (Е.В. Дудышева, Г.С. Шилинг), обработки цифрового следа в воспитательной деятельности педагогов с помощью облака тегов (Т.А. Гусева), виртуальные среды и модели (А.И. Чередниченко, О.Н. Макарова, Е.А. Еремеев).

В 2020-2021 г. собран, в 2022 г. и обработан экспериментальный материал (Гусева Т.А.) для психолого-педагогического анализа динамики образа профессии будущих педагогов на примере двух регионов (Алтайского края и Республики Алтай, более 150 респондентов).

В 2021 собран, в 2022 г. обработаны данные анкетирования представителей 17 регионов РФ по функциональным характеристикам Учителя будущего в коммуникации с различными субъектами образовательного процесса.

В 2022 г. Т.А. Гусева завершила работу над магистерской диссертацией «Выявление воспитательного потенциала будущих учителей с помощью информационных технологий контент-анализа», на материале которой проведено исследование способов организации и частичной автоматизации воспитательного потенциала педагогов, связанного с готовностью к саморазвитию.

В 2021 г. Г.С. Шилинг завершила работу над магистерской диссертацией «Управление организацией самостоятельной работы студентов посредством электронных образовательных ресурсов», в 2020 г. пройдена на конкурсной основе дистанционная программа подготовки магистрантов «Большие данные и машинное обучение в когнитивных и социальных науках» по направлению подготовки 5.37.04.01 Психология (на базе ТГУ) для реализации научно-методической деятельности образовательной площадки Талант22 на базе АГГПУ им. В.М. Шукшина. Г.С. Шилинг продолжает работу в области 3D моделирования физических процессов.

В 2021 г. завершены магистерские исследования под руководством Е.В. Дудышевой «Разработка средств методической поддержки образовательной робототехники в подготовке будущего учителя» (Н.Н. Лопаткин), «STEAM-проекты как инструмент создания моделей и интерактивных приложений» (В.Е. Ремизова).

В 2020 г. А.И. Чередниченко завершил работу над магистерской диссертацией «Разработка факультативного курса «Компьютерное моделирование кристаллических решеток в программе LAMMPS» для студентов профилей Физика и Информатика» направления Педагогическое образование, завершена целевая трехлетняя педагогическая стажировка (Шипуновский район, Алтайский край).

В 2017 г. Макарова О.Н. завершила работу над магистерской диссертацией «Автоматизация документооборота в рамках учебно-методической деятельности в высшей школе», (ТПГУ, направление 01.04.02 Прикладная математика и информатика).

Результаты научно-методической деятельности находят продолжение в публикации научных, аналитических и учебно-методических изданий коллектива НИР, в том числе, с привлечением студентов АГГПУ им. В.М. Шукшина.

 

Общая характеристика показателей НИР

Коллектив исследователей владеет взаимодополняющими научно-методическими и технологическими умениями для осуществления задач научной темы. В рамках тематики НИР участники проекта подготовили более 40 публикаций, в том числе статьи в изданиях РИНЦ, включая журналы ВАК РФ, в журналах, индексированных в международных базах (ядре РИНЦ), главу в коллективной монографии вуза, два аналитических отчета по этапам исследования, а также провели более 40 выступлений на российских и международных научных (научно-практических) семинарах и конференциях, в том числе, с пленарными докладами, четверо курсов повышения квалификации для команд школьных коллективов, разработали практико-ориентированные продукты, включая учебно-методические пособия, программы дополнительного образования для школьных учителей, контент цифровых образовательных модулей для школьников, организовали и провели два межрегиональных конкурса и две профессионально-ориентированные межрегиональные олимпиады для педагогических команд, организовывали и проводили мероприятия научной направленности для учителей, школьников и родителей.

 

Практико-ориентированные продукты, включая учебно-методические пособия (разработки в рамках НИР)

  1. Практика использования технологий виртуальной и дополненной реальности в школьном образовании: проекты разработки цифровых экскурсий : учебно-методическое пособие // Е.В. Дудышева, Е.А. Еремеев, О.Н. Макарова, А.И. Чередниченко; Алтайский гос. гуманитарно-пед-ий ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. – 96 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – 300 экз. – Загл. с титул. экрана. – ISBN 978-5-85127-978-2. – Номер госрегистрации 0322300043.
  2. Дудышева Е.В., Раенко О.Е., Шилинг Г.С. Подготовка и оценивание цифровых образовательных ресурсов в методической работе школьных педагогов (на примерах моделирования процессов в физике и астрономии) : учебно-методическое пособие – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. – 83 с.– 1 электрон. опт. диск (CD-R). – ISBN 978-5-85127-977-5. – Номер госрегистрации 0322300023.
  3. Шилинг Г.С. Внедрение элементов иммерсивных технологий в учебный процесс при изучении естественных наук: учебно-методическое пособие [Электронный ресурс]. – Алтайский гос. гум.-пед. ун-т им. В.М. Шукшина. Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2021. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – ISBN 978-5-85127-965-2. – Номер госрегистрации 0322103703.
  4. Банк видео-ресурсов по работе с современным учебным оборудованием, подготовленный студентами-выпускниками АГГПУ им. В.М. Шукшина.
  5. Дополнительная образовательная (модульная) программа для школьных педагогов «Цифровизация школьного образования» (36ч. и 72 ч.).
  6. Содержание цифровых образовательных модулей для школьников «Использование VR в естественных науках», «VR Photo и мобильного обучения», «Виртуальной робототехнической лаборатории», «Геймификации и искусственного интеллекта», «3D моделирования и аддитивных технологий», «Экологии цифровизации и воспитательных практик цифровизации».

В апробации приняли участие студенты – представители семи регионов РФ, учителя – представители 5 регионов РФ (включая работу со обучающимися своих школ) – всего представители 9 различных регионов РФ.

Учебно-методические разработки представлены на сайте Экосистема22 https://sites.google.com/aggpu.ru/eco.

Основные публикации в рецензируемых журналах РИНЦ, включая ВАК РФ (по тематике НИР)

  1. Дудышева Е.В., Гусева Т.А., Солнышкова О.В. Практики экоцифрового воспитания обучающихся в гибридных средах образовательных экосистем // Современные проблемы науки и образования. – 2022. – № 3. – Режим доступа: https://science-education.ru/article/view?id=31819.
  2. Дудышева Е.В., Макарова О.Н., Солнышкова О.В. Применение игровых приемов в командных проектах студентов для формирования опыта наставничества выпускников педвузов // Вестник УРАО. – 2022. – № 4. – С. 100-114.
  3. Макарова О.Н., Дудышева Е.В., Е.А. Еремеев. Организация профессионально-ориентированных олимпиад учебной направленности по цифровизации школьного образования с применением практик дистанционного наставничества среди команд будущих учителей. – 2023. – № 1. – Режим доступа: https://science-education.ru.
  4. Шилинг Г.С., Катаева А.С., Сафронова С.А. Использование цифровых технологий в дополнительном образовании школьников // Вестник Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. – 2022. №1(62). – Том 4. – С.213-217.
  5. Дудышева Е.В., Чередниченко А.И. Обучение школьников основам конструирования учебных роботов в компьютерных средах // Научно-педагогический журнал «УЧИТЕЛЬ АЛТАЯ». – 2022. - № 3 (12). – С. 33-36.
  6. Дудышева Е.В., Гусева Т.А., Казанина Е.А., Попов Ф.А. Музеи и образовательные учреждения в интегрированном цифровом информационном социокультурном пространстве: задачи, проблемы и перспективы // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2022. – № 14(22). – С. 15-17.
  7. Дудышева Е.В., Гусева Т.А., Макарова О.Н., Шилинг Г.С., Чередниченко А.И. Проектирование содержательных компонентов модели методической системы подготовки выпускника педагогического вуза к задачам совершенствования профессиональных компетенций школьных педагогов (на примере модулей цифровизации образования) // Гуманизация образования. – 2021. – № 5. – С. 28-44.
  8. Дудышева Е.В., Гусева Т.А., Макарова О.Н., Шилинг Г.С., Чередниченко А.И. Организация совместной учебно-профессиональной деятельности студентов педагогических вузов и школьных учителей как способ совершенствования профессиональных компетенций в контексте трендов развития современного образования // Гуманизация образования. – 2021. – № 4. – С. 83-99.
  9. Дудышева Е.В., Лопаткин Н.Н. Практико-ориентированный модуль робототехники в профильной подготовке учителей физики и информатики // Вестник КазНПУ им. Абая. Серия: физико-математические науки. – 2021. – № 2 (74). – С. 42-53.
  10. Дудышева Е.В., Ремизова В.Е. Сотрудничество школьных педагогов в организации междисциплинарных STEAM проектов // Информация и образование: границы коммуникаций ИНФО 21. Сборник научных трудов. – 2021. – Том. 13 (21). – С. 219-221.

Задел по НИР:

  1. Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной экосистемы инноваций в региональном педагогическом университете в условиях цифровизации // Преподаватель XXI век. – 2021. – № 3. – С. 21-33.

 

Публикации в журналах, индексируемых в ядре РИНЦ, Scopus (по тематике НИР)
1. Dudysheva E., Solnyshkova O. The potential of universities as resource centers in the agile teacher training for organizing STEM projects for school students // AIP Conference Proceedings. – 2022. – 2647. – 030027.

  1. Eremeev E.A., Makarova O.N., Zakharov P.V., Bavykina E.N. Plague Inc. game in teaching future geography and biology teachers // AIP Conference Proceedings. – 2022. – 2647. – 020029.
  2. Makarova O.N., Eremeev E.A. Conditions for the successful mastering of virtual reality technology by schoolchildren // AIP Conference Proceedings. – 2022. – 2647. – 040091.
  3. Dudysheva E.V., Lopatkin N.N. Practice-Oriented Modules in Physics and Informatics Teachers Training in Educational Technopark Environment (4009-ASEDU-III), размещено в репозитории конференции (Красноярск: ОУ «Красноярский краевой Дом науки и техники Российского Союза научных и инженерных общественных объединений», III Международная конференция ASEDU-III 2022 «Перспективы развития науки, инженерии, естественно-научного, технического и цифрового образования», планируется к печатиTransportation Research Procedia (Elsevier).

Задел по НИР:

  1. Dudysheva E., Solnyshkova O. Network Modeling of Blended Communications in the Community of Project Teams of Students // In: Networks in the Global World V. NetGloW 2020. Lecture Notes in Networks and Systems. Springer. Cham. Eds. A. Antonyuk, N. Basov. – 2021. – Vol. 181. – pp. 347-364.

 

Монографии, аналитические издания (по тематике НИР)

  1. Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования: Аналитический отчет (записка) по мероприятиям психолого-педагогической диагностики годового этапа 2022 года, выполненным в рамках государственного задания АГГПУ им. В.М. Шукшина на реализацию прикладной научно-исследовательской работы № 121090300045-9 // Т.А. Гусева, Е.В. Дудышева Е.В., П.В. Зайцева, Г.С. Шилинг; Алтайский гос. гуманитарно-пед-ий ун-т им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. – 28 с. – Загл. с титул. экрана. – Текст: электронный. – Фонд электронных ресурсов университета (АГГПУ им. В.М. Шукшина); Педагогика; Высшее образование. Педагогика высшей школы; доступ авторизованный. Режим доступа: http://www2.bigpi.biysk.ru/library/viewpage.php?page_id=25.
  2. Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования: аналитический отчет (записка) по мероприятиям годового этапа 2021 года, выполненным в рамках государственного задания АГГПУ им. В.М. Шукшина (номер соглашения 073-03-2021-028/2) на реализацию прикладной научно-исследовательской работы № 121090300045-9 // Е.В. Дудышева Е.В., Т.А. Гусева, О.Н. Макарова, Г.С. Шилинг, А.И. Чередниченко – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2021. – 48 с. – Электронный документ. – Фонд электронных ресурсов университета (АГГПУ им. В.М. Шукшина); Педагогика; Высшее образование. Педагогика высшей школы; доступ авторизованный.

Режим доступа: http://www2.bigpi.biysk.ru/library/viewpage.php?page_id=25.

  1. Глава 2 «Профессиональная педагогика XXI века в подготовке выпускника педагогического вуза: ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в рамках образовательной экосистемы», с. 149-310

в коллективной монографии

Педагогика профессионального образования XXI века: теория и практика деятельности педагогического вуза: коллективная монография [Электронный ресурс] / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец, Е.Б. Манузина, А.Ю. Чуфенева, М.В. Довыдова, Т.В. Гаврутенко, Т.И. Громогласова, Е.В. Дудышева, О.Н. Макарова, Г.С. Шилинг, Т.А. Панчук, Т.А. Гусева; под общ. ред. проф. О.В. Поповой; Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2021. – 351 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). ISBN 978-5-85127-969-0.

Задел по НИР:

  1. Педагогика XXI века: смена парадигм: коллективная монография в 2 томах. Том 2 / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец, Е.Б. Манузина, М.В. Довыдова, О.А. Зимовина, Е.В. Трушникова, Е.В. Дудышева, О.Н. Макарова; под общ. ред. проф. О.В. Поповой; Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. - Бийск: ФГБОУ ВО «АГГПУ», 2020. – 389 с. – ISBN 978-5-85127-942-3.

 

Научное и научно-методическое сотрудничество

Договор от 29.05.2020 между Министерством образования и науки Алтайского края и АГГПУ имени В.М. Шукшина в рамках деятельности регионального центра выявления и поддержки одаренных детей «Талант22», Договор от 10.12.21 о сетевой форме реализации образовательных программ между КГБОУ «АКПЛ» - региональным центром выявления и поддержки одаренных детей в Алтайском крае и АГГПУ им. В.М. Шукшина, Договор от 12.12.2022 о взаимном сотрудничестве и совместной деятельности между НГАСУ (Сибстрин) и АГГПУ им. В.М. Шукшина; сетевое сотрудничество с педагогическими вузами.

 

По результатам участия во Всероссийском конкурсе лучших практик организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, в области профессионального самоопределения и развития научно-технического творчества и инновационной деятельности детей и молодежи (в сотрудничестве с НГАСУ (Сибстрин)) присужден Диплом Лауреата I степени МГТУ «СТАНКИН» в номинации «Модель наставнической деятельности в ООВО, направленная на содействие профессиональному самоопределению детей» работе «Организация проектной деятельности обучающихся инженерных классов сельских школ при поддержке педагогических и инженерных университетов» (приказ 953/1 ФГБОУ ВО «МГТУ «СТАНКИН» от 22.12.2022).

 

Выступления на конференциях и семинарах (в рамках НИР)

  1. Дудышева Е.В., Мокрецова Л.А. Построение образовательной экосистемы инноваций в педагогическом университете в условиях цифровизации (06.07.2022, Горно-Алтайск, Горно-Алтайский государственный университет XIV Международная научно-практическая конференция «ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ГРАНИЦЫ КОММУНИКАЦИЙ» INFO'22) : Пленарный доклад.
  2. Дудышева Е. В., Гусева Т. А., Казанина Е. А., Попов Ф. А. Музеи и образовательные учреждения в интегрированном цифровом информационном социокультурном пространстве: задачи, проблемы и перспективы(06.07.2022, Горно-Алтайск, Горно-Алтайский государственный университет XIV Международная научно-практическая конференция «ИНФОРМАЦИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ: ГРАНИЦЫ КОММУНИКАЦИЙ» INFO'22) : Секционный доклад.
  3. Дудышева Е. В.STEAM-проекты молодых учителей со школьниками: основы программирования и конструирования робототехнических устройств в условиях смешанного обучения (24.03.2022, Республика Казахстан, Алматы, Международный онлайн-форум учителей информатики, организованный Управлением образования города Алматы Республики Казахстан) : Пленарный доклад.
  4. Дудышева Е. В. Сетевое моделирование смешанных коммуникаций в сообществе проектных команд обучающихся (08.02.2022, Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина, Научно-практическая конференция «Естественно-научное и профессиональное образование в фокусе современных исследований») : Пленарный доклад.
  5. Дудышева Е. В., Попов Ф. А., Чередниченко А.И. Технологии разработки обучающимися трехмерных моделей экспонатов для виртуального музея (26.05.2022, Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина, XX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция "Развитие личности в образовательном пространстве") : Секционный доклад.
  6. Гулидова О.П., Гусева Т.А. Дистанционное сопровождение педагогов по программе формирования цифровой зрелости (26.05.2022, Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина, XX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция "Развитие личности в образовательном пространстве") : Секционный доклад
  7. Шилинг Г.С., Дудышева Е.В. Взаимодействие учителей школ и студентов педагогических направлений на базе технопарков педвузов (08.06.2022, Москва: Институт стратегии развития образования Российской академии образования, Международная научно-практическая конференция "Образовательное пространство в информационную эпоху") : Секционный доклад.
  8. Шилинг Г.С., Дудышева Е.В. Роль технопарков педвузов в профессиональном становлении будущего учителя физики (29.06.2022, Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, IX Всероссийская научно-практическая конференция "Методика преподавания математических и естественно-научных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития") : Секционный доклад.
  9. Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования (28.10.2022, Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина, I Международная научно-практическая конференция «Устойчивое развитие территорий (УРТ-2022)» : Пленарный доклад.
  10. Макарова О.Н., Еремеев Е.А. Современные виртуальные экскурсии в воспитательной среде (14.12.2022, Москва, МПГУ, XXVIII Международная научно-практическая конференция «Управление качеством непрерывного педагогического образования» (Третьяковские чтения): Секционный доклад.
  11. Чередниченко А.И. Практика создания образовательных видеороликов студентами старших курсов педагогического вуза (14.12.2022, Москва, МПГУ, XXVIII Международная научно-практическая конференция «Управление качеством непрерывного педагогического образования» (Третьяковские чтения): Секционный доклад.
  12. Гусева Т.А., Шилинг Г.С. Эмпирическая оценка готовности к воспитательной работе будущих учителей с помощью информационных технологий контент-анализа (14.12.2022, Москва, МПГУ, XXVIII Международная научно-практическая конференция «Управление качеством непрерывного педагогического образования» (Третьяковские чтения): Секционный доклад.
  13. Dudysheva E.V., Lopatkin N.N. Practice-Oriented Modules in Physics and Informatics Teachers Training in Educational Technopark Environment (09.12.2022, Красноярск: ОУ «Красноярский краевой Дом науки и техники Российского Союза научных и инженерных общественных объединений», III Международная конференция ASEDU-III 2022 «Перспективы развития науки, инженерии, естественно-научного, технического и цифрового образования») : Стендовый доклад.
  14. Гусева Т.А., Дудышева Е.В. Использование облака тегов в диагностике саморазвития и воспитательного потенциала педагогов (08.12.2022, Алматинский филиал ФНОУ ВПО «Санкт-петербургский гуманитарный университет профсоюзов», Круглый стол с международным участием «ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ В НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИИ И БИЗНЕСЕ») : Пленарный доклад.
  15. Дудышева Е.В. Практика цифровых школ в образовательных экосистемах педвузов с использованием модулей микрообучения для непрерывного педагогического образования (02.11.2022, ФЦ НМС ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» : Вебинар «Цифровые технологии в современном школьном и педагогическом образовании» по презентации и рассмотрению разработок научно-методических центров сопровождения педагогических работников). URL:https://youtu.be/-8F7ucRpU_k; https://apkpro.ru/federalnyy-segment-efs/
  16. Перспективы реализации виртуального музея Шукшина (29.04.2022, Всероссийский мемориальный музей-заповедник В.М. Шукшина, Алтайский край, с. Сростки, Виртуальный музей Шукшина: перспективы региональной образовательной экосистемы с взаимодействием музея, школы и педагогического университета: научно-методическое мероприятие).
  17. Дудышева Е.В. Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования (28.11.2022, Москва, ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», Научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике») : Секционный доклад.
  18. Дудышева Е.В., Солнышкова О.В. Организация проектной работы обучающихся инженерных классов сельских школ при поддержке педагогических и инженерных университетов (17.11.2022, Набережные Челны, ФГБОУ ВО «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ», II Всероссийская научно-практическая конференция «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития») : Секционный доклад.
  19. Дудышева Е.В. Выпускник педагогического вуза как ресурс совершенствования профессиональных компетенций коллектива школы в контексте трендов развития современного образования // 17 ноября 2021, экспертная сессия «Профессиональная подготовка учителя в зеркале образовательной политики», Международная научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике», Москва, Академия Минпросвещения России
  20. Т.А. Гусева, Е.В. Дудышева, Н.Н. Лопаткин, О.Н. Макарова, Г.С. Шилинг, А.И. Чередниченко Адаптация школьников и родителей к использованию современного цифрового инструментария в образовательной деятельности //17-18 ноября 2021, Международная научно-практическая конференция «От научных исследований к образовательной политике», Москва, Академия Минпросвещения России
  21. Г.С. Шилинг Внедрение элементов иммерсивных технологий в учебный процесс при изучении естественных наук 03 декабря 2021 года г. Алматы Круглый стол «Математическое моделирование и информационные технологии в образовании» АФ СПбГУП
  22. Г.С. Шилинг Управление самостоятельной работой студентов физико-математических профилей через развитие цифровой среды вуза //11-12 ноября 2021 г., II-я Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Цифровая гуманитаристика и технологии в образовании (DHTE 2021)»
  23. Г.С. Шилинг Использование больших данных в управлении самостоятельной работой студентов университета // 1-2 октября 2021 г., Севастополь, Севастопольский государственный университет, Всероссийский форум «Открытые данные – 2021»
  24. Е.В. Дудышева, О.В. Солнышкова The Potential of Universities as Resource Centers in the Agile Teacher Training for Organizing STEM Projects for School Student //28 октября, 2021, Красноярск, Международная конференция «ASEDU-II-2021: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования»
  25. Е.А. Еремеев, О.Н. Макарова, П.В. Захаров, Е.Н. Бавыкина Plague Inc. Game in Teaching Future Geography and Biology Teachers // 28 октября, 2021, Красноярск, Международная конференция «ASEDU-II-2021: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования»
  26. Е.А. Еремеев, О.Н. Макарова Conditions for the Successful Mastering of Virtual Reality Technology by Schoolchildren // 28 октября, 2021, Красноярск, Международная конференция «ASEDU-II-2021: Перспективы развития естественно-научного, инженерного и цифрового образования»
  27. Е.А. Еремеев, О.Н. Макарова, П.В. Захаров, Е.Н. Бавыкина VR technology in distance student science Olympiads in geography // 5 мая, 2021, Барнаул, RASM 2021: Международная научно-исследовательская конференция «Современное научное, техническое и агроэкономическое образование в цифровую эпоху»
  28. О.Н. Макарова Методика подготовки и проведения дистанционных профессионально-ориентированных олимпиад в педагогическом вузе // 16-17 ноября 2021 г., Новосибирск, Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в условиях глобальной цифровизации» в рамках

международного форума «Высокие технологии, искусственный интеллект и роботизированные системы в образовании»

  1. Е.В. Дудышева, А.И. Чередниченко Потенциал обучения школьников основам конструирования учебных роботов в средах проектирования //18-19 ноября 2021 г., Москва, Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики посвященный 310-летию со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова «Цифровизация и дистанционное обучение, новые технологии и цифровые образовательные средства»
  2. Е. В. Дудышева, А. И. Чередниченко Использование виртуальных досок проектов в сопровождении методической подготовки учителей // 28-29 октября 2021 г., Минск, V Международная научно- практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы»
  3. Г.С. Шилинг Оценка эффективности использования мессенджеров в процессе управления самостоятельной работой студентов вузов // 28-29 октября 2021 г., Минск, V Международная научно- практическая конференция «Непрерывная система образования «Школа – Университет». Инновации и перспективы»
  4. А.С. Катаева, А.И. Чередниченко Использование средств виртуальной реальности при обучении робототехнике // 30 июня 2021 г., Омск, VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»
  5. Е. В.Дудышева, Д. Е. Волянская, И.Н. Сутормина Построение диагностического материала для школьников 7-8 классов по возможностям управления робототехническими устройствами // 30 июня 2021 г., Омск, VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»
  6. О. Н. Макарова, А.Е. Табакаева, И.Н. Сутормина Мобильная оценка знаний школьников с помощью платформы Quizizz // 30 июня 2021 г., Омск, VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»
  7. О. Н. Макакрова, Д. И. Воробьева, Д. С. Котельников, Е. Г. Чепеленкова Применение 3D панорам для изучения геометрии в школьном курсе // 30 июня 2021 г., Омск, VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»
  8. Е.А. Еремеев, А.С. Попов, Д.А. Столлер GeoGuessr в изучении географии // 30 июня 2021 г., Омск, VIII Всероссийская научно-практическая конференция «Методика преподавания математических и естественнонаучных дисциплин: современные проблемы и тенденции развития»
  9. Е.В. Дудышева, В.Е. Ремизова Сотрудничество школьных педагогов в организации междисциплинарных STEAM проектов // 5-8 июля 2021 г., Республика Алтай, XIII Международная научно-практическая конференция «Информация и образование: границы коммуникаций» INFO’21
  10. Т.А. Гусева Облако тегов как визуальное средство диагностики по цифровому следу // 11–12 ноября 2021 г., Могилев. Юбилейная международная конференция «Образование, наука и производство в XXI веке» секционный
  11. А.А. Алексеев, Е.В. Дудышева Знакомство с проблематикой параллельного программирования в старшей школе в условиях смешанного обучения //18 ноября 2021, Москва, МГУ, Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики
  12. Е.В. Дудышева, А. И. Чередниченко Потенциал обучения школьников основам конструирования учебных роботов в средах проектирования //18 ноября 2021, Москва, МГУ, Всероссийский съезд учителей и преподавателей математики и информатики
  13. Е.В. Дудышева, Д.М. Размологов Облачный сервис «Личный кабинет» как часть единой цифровой образовательной среды вуза в научно-методических исследованиях // 20 мая 2021 г., Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина, XIX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, посвященной 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова «Развитие личности в образовательном пространстве»
  14. А.А. Ильиных, Т.А. Гусева Механизмы развития воспитательного потенциала педагога // 20 мая 2021 г., Бийск, АГГПУ им. В.М. Шукшина, XIX Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, посвященной 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова «Развитие личности в образовательном пространстве»