Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Цифровая гуманитаристика: история, этнография, культурология и право в контексте глобальных вызовов

Руководитель научного направления –  Юлия Геннадьевна Бабичева (кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и литературы АГГПУ им. В.М. Шукшина). Профиль в  РИНЦ (https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=505904&pubrole=100&show_refs=1&show_option=0).

 

Коллектив исследователей АГГПУ им. В.М. Шукшина: Гузь Н.А. (доктор филол. наук, доцент), Жукова Т.В. (канд. филол. наук, доцент), Федорова В.Г. (канд. филол. наук), Сорокина Е.А. (преподаватель), магистранты профиля «Информационно-коммуникационные технологии в филологическом образовании». 

 

Исследования касаются вопросов развития российского цифрового образовательного пространства, активизации инновационных технологий, опирающихся на новые принципы E-дидактики, в филологическом образовании. В настоящее время коллективом изучаются общие вопросы цифровой дидактики, ее принципы и векторы их преломления в филологическом образовании. Готовятся к публикации следующие работы:

 

  • Веб-квест в литературном образовании: от вопросов организации к проблеме оценивания (Бабичева Ю.Г.).
  • Актуализация коммуникативной модели обучения РКИ (на материале художественного текста) (Бабичева Ю.Г.).
  • Особенности преподавания вузовского курса «Русский язык и культура речи» в современных социокультурных условиях (Жукова Т.В.).
  • Преподавание литературы в условиях цифровизации образования (Гузь Н.А.).
  • Применение блог-технологии при изучении литературы в смешанном формате обучения (Федорова В.Г.)

 

Научный задел

 

Публикации в ведущих российских рецензируемых изданиях:

 

Гузь Н.А., Федорова В.Г. Имманентный и контекстуальный подходы к художественному тексту в обучении литературе // Мир науки, культуры, образования – 2021, №2 (87). – С. 29-32.

 

Публикации за рубежом (Республика Беларусь):

 

Бабичева Ю. Г., Мартемьянова Е. В. Формирование метапредметных универсальных учебных действий на уроках литературы посредством веб-квеста // Пути реализации концепции цифровой трансформации процессов в системе образования : сборник статей международной научно-практической онлайнконференции 26 марта 2021 года. В 2 ч. Ч. 2 / редкол. : М. М. Жудро [и др.]. – Могилев : МГОИРО, 2021. – 563 c. - С.179 – 181

 

Публикации, индексируемые в РИНЦ:

 

Бабичева Ю.Г., Мартемьянова Е. В. Веб-квест как форма организации проектной деятельности в рамках литературного образования [Электронный ресурс] // Амурский научный вестник - 2019. - №4. С.4-11. - дата обновления 20.12.2019. – Режим доступа: http://www.amgpgu.ru/activity/scinsce/sborstat/1798/59048232/?id=0 (дата обращения 22.12.2019)

Сорокина Е.А. Применение QR-кодирования как средства организации словарной работы при освоении русского языка // Журнал «Актуальные научные исследования в современном мире, Переяслав, 2021. – Вып. 11 (79), ч. 10. – С. 238 – 241.

 

Выступления на конференциях, педагогическая деятельность:

 

Гузь Н.А. Интегративный аспект преподавания литературы//Методология и практика научных исследований [Электронный ресурс]: Тезисы докладов Международной научной школы-конференции (Бийск 15-17 сент. 2017 г.)/ Отв. ред М.С. Власов - Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2017.

 

Бабичева Ю.Г., Мартемьянова Е.В. Специфика организации проектной деятельности в рамках литературного образования // Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся (Бийск, 29-30 апреля 2019 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2019. С. 175-178.

 

Babicheva Y.G., Guz N.A. Teacher’s communicative culture // Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. 321 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). ISBN 978-5-85127-951-5 – С. 241 – 244.

 

Бабичева Ю.Г. Использование интерактивных методов и форм в обучении практической журналистике // Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. 321 с. – 1 электрон. опт. диск (CDR). ISBN 978-5-85127-951-5 – С. 237 – 241.

 

Жукова Т.В. Использование интернет-платформ в обучении русскому языку в средней школе // Язык, литература, история и культура в современных парадигмах научного знания: материалы 22-й Всероссийской научнопрактической конференции (г. Бийск, 24 апреля 2020 г.) Ч. 2 / отв. ред. И.П. Исаева; Алтайский государственный гуманитарнопедагогический университет им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – 123 с. – С. 69-75. ISBN 978-5-85127-952-2 В соавт.

 

Федорова В.Г. Осуществление проектной деятельности в школе на материале литературы Алтайского края // Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. 321 с. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). С. 292-296. В соавт.

 

Гузь Н.А., Федорова В.Г. Формирование коммуникативных умений и навыков в процессе освоения дисциплин «Риторика», «Русский язык и культура речи» // Язык, литература, история и культура в современных парадигмах научного знания: материалы 22-й Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 24 апреля 2020 г.) Ч. 2 / отв. ред. И.П. Исаева, Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – 123 с. С.61-66.

 

Власов М.С., Бабичева Ю.Г. «Живой онлайн»: некоторые итоги работы образовательного центра АГГПУ им. В. М. Шукшина «Русский без границ» // Всероссийский семинар "ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОЛНОЦЕННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА В 2020 ГОДУ". Москва, 11 марта 2021 г. (доклад). Режим доступа: https://disk.yandex.ru/i/TUVZWE_QP4L7mA

 

Иные достижения:

 

С 2017 года Ю.Г. Бабичева  является руководителем научно-образовательного проекта кафедры русского языка и литературы «Филологическая школа», реализуемого с 2020 года в дистанционном формате на платформе Google Meet.

 

В течение 2021 года Ю.Г. Бабичевой осуществлялось научное консультирование магистрантов в рамках вебинаров РМО учителей русского языка и литературы Бийского района на тему «Использование технологий веб-квеста в изучении родного языка и родной литературы»

 

В 2021 году Ю.Г. Бабичева приняла участие в работе проекта "Ядро высшего образования и развитие системы цифрового образования".

 

В 2022 году Ю.Г. Бабичева прошла онлайн-обучение в X Зимней школе преподавателя – 2022 «Партнерства в цифровом образовании 2022 - 2030», организованной платформой «Юрайт Академия» с привлечением ведущих спикеров системы образования, науки, просвещения, IT-сектора Российской Федерации, Финляндии, Вьетнама и США.

 

Коллектив исследователей активно ведет преподавательскую деятельность в рамках следующих учебных курсов (дисциплин):

ИКТ в обучении русскому языку – Жукова Т.В.

ИКТ в обучении литературы – Гузь Н.А.

Феномен сетературы (Влияние IT-технологий на поэтику современной литературы) – Бабичева Ю.Г.

Методика обучения и воспитания по профилю «Литература» - Федорова В.Г., Сорокина Е.А.