Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Психология личности. Измерения и анализ данных в психологии и образовании

Наименование направления
«Психологическое исследование позитивных состояний и свойств личности»

Сычев Олег Анатольевич, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник научно-исследовательского отдела АГГПУ им. В.М. Шукшина.
Профиль в Publons https://publons.com/researcher/1359302/oleg-sychev/publications/
Профиль в Scopus https://www.scopus.com/authid/detail.uri?authorId=56528284200
ИСТИНА (МГУ) https://istina.msu.ru/profile/SychevOA/
РИНЦ https://elibrary.ru/author_items.asp?authorid=509249&show_option=1&show_refs=1

Коллектив исследователей АГГПУ им. В.М. Шукшина: ФИО, статус (должность, обучающиеся и др.). Власов М.С. (канд. филол. наук, доцент), Протасова И.Н. (канд. псих. наук, доцент)
Краткая аннотация научного направления. В рамках данного направления проводятся исследования учебной мотивации, оптимизма, морали, позитивных межличностных отношений.
Научный задел. Публикации в журналах, индексируемых Web of Science, Scopus
1. Власов М.С.Сычев О.А. Сетевой жаргон в задаче лексического решения: связана ли скорость визуального распознавания слов с проблемным использованием интернета среди молодежи? // Вестн. Том. гос. ун-та. Филология. 2021. № 74. .
2. Гордеева Т.О.Сычев О.А. Диагностика мотивирующего и демотивирующего стилей учителей: методика «Ситуации в школе» // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 1. C. 51—65. DOI:10.17759/pse.2021260103.
3. Гордеева Т.О.Сычев О.А.Осин Е.Н. Диагностика диспозиционного оптимизма, валидность и надежность опросника ТДО-П // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2021. Т. 18. № 1. C. 34—55. DOI:10.17323/1813-8918-2021-1-34-55.
4. Гордеева Т.О.Сычев О.А.Сиднева А.Н. Оценивание достижений школьников в традиционной и развивающей системах обучения: психолого-педагогический анализ // Вопросы образования. 2021. № 1. C. 213—236. DOI:10.17323/1814-9545-2021-1-213-236.
5. Гордеева Т.О.Сычев О.А. Стратегии самомотивации: качество внутреннего диалога важно для благополучия и академической успешности // Психологическая наука и образование. 2021. Т. 26. № 5. C. 6—16. DOI:10.17759/pse.2021260501.
6. Кузнецов А.Е.Сычев О.А.Зелянская Н.Л.Белоусов К.И. Русскоязычная версия шкалы региональной идентичности // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 1. C. 204—225. DOI:https://doi.org/10.14515/monitoring.2022.1.184.
7. Мокрецова Л.А.Сычев О.А.Беспалов А.М.Власов М.С.Прудникова М.М. Автономная мотивация учителей и увлеченность работой: роль стиля руководства директора школы и психологического климата // Образование и наука. 2021. Т. 23. № 9. C. 115—141. DOI:10.17853/1994-5639-2021-9-115-141.
8. Неврюев А.Н.Сычев О.А.Сариева И.Р. Связь отношения к дистанционному обучению студентов с отчуждением от учебы и эмоциональным выгоранием // Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 1. C. 136—146. DOI:10.17759/pse.2022270111.
9. Неврюев А.Н.Сычев О.А.Сариева И.Р. Чем гордится и чего стыдится молодежь в России? Роль базовых индивидуальных ценностей // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 3. C. 38—58. DOI:10.17759/sps.2021120304.
10. Сычев О.А.Белоусов К.И. Связь этики автономии и этики сообщества с представлениями россиян о Родине // Сибирский психологический журнал. 2021. № 80. C. 107—127. DOI:10.17223/17267080/80/6.
11. Сычев О.А.Белоусов К.И.Зелянская Н.Л.Аношкин И.В. Миграционные намерения россиян: связь с идентичностью и моральными основаниями // Психологический журнал. 2021. Т. 42. № 3. C. 52—63. DOI:10.31857/S020595920015193-8.
12. Сычев О.А.Гордеева Т.О.Виндекер О.С.Довгер М.А.Титова Г.В.А. Оптимизм и страх заражения как предикторы следования рекомендациям оставаться дома во время пандемии COVID-19 // Консультативная психология и психотерапия. 2021. Т. 29. № 3. C. 24—44. DOI:10.17759/cpp.2021290303.
13. Сычев О.А.Протасова И.Н. Связь этики автономии, этики сообщества и национализма с внешнеполитическими установками россиян // Социальная психология и общество. 2021. Т. 12. № 4. C. 53—70. DOI:10.17759/sps.2021120404.
14. Titova Grandchamp V.A.Gordeeva T.O.Sychev O.A. Optimistic Attributional Style as a Predictor of Well-Being:  Exploring the Mediating Roles of Gratitude and Savoring the Moment // Psychology in Russia: State of the Art. 2021. Vol. 14(3). P. 50—67. DOI:10.11621/pir.2021.0304.
15. Белоусов К.И.Зелянская Н.Л.Сычев О.А.Власов М.С. Представления об аморальном в свете теории моральных оснований: социально-психологическое и лингвокогнитивное исследование // Вестник Томского государственного университета. 2020. № 456. C. 16—27. DOI:10.17223/15617793/456/2.
16. Протасова И.Н.Сычев О.А.Аношкин И.В. Ценностные и моральные основы правового нигилизма молодежи [Электронный ресурс] // Психология и право. 2020. Т. 10. № 3. C. 158—173. DOI:10.17759/psylaw.2020100311.
17. Сычев О.А.Протасова И.Н.Власов М.С. Моральные основания и намерение участвовать в голосовании на выборах президента России // Социальная психология и общество. 2020. Т. 11. № 2. C. 38—53. DOI:10.17759/sps.2020110203.
18. Сычев О.А.Протасова И.Н. Противоречивость толерантности в контексте этики автономии и этики сообщества // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 4. C. 821—831. DOI:10.17323/1813-8918-2020-4-822-832.
19. Gordeeva T.Sheldon K.Sychev O. Linking academic performance to optimistic attributional style: attributions following positive events matter most // European Journal of Psychology of Education. 2020. (35). P. 21—48. DOI:10.1007/s10212-019-00414-y.
20. Gordeeva T.O.Sychev O.A.Lynch M.F. The Construct Validity of the Russian Version of the Modified Academic Self-Regulation Questionnaire (SRQ-A) among Elementary and Middle School Children // Psychology in Russia: State of the Art. 2020. Vol. 13(3). P. 16—34. DOI:10.11621/pir.2020.0308.
21. Sheldon K.Gordeeva T.Sychev O.Osin E.Titova L. Self-concordant goals breed goal-optimism and thus well-being // Current Psychology. 2020.  DOI:10.1007/s12144-020-01156-7.
22. Sychev O.A.Protasova I.N. The Relationships between Moral Foundations, Social Beliefs and Attitudes towards Economic Inequality among Russian Youth: A Case Study of Altai Krai // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. 2020. Vol. 17(4). P. 705—718. DOI:10.22363/2313-1683-2020-17-4-705-718.