Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Проектирование адаптированных и персонифицированных технологий общего и профессионального образования

Руководитель научного направления – Попова Ольга Викторовна (доктор педагогических наук, профессор, советник при ректорате, профессор кафедры педагогики и психологии АГГПУ им. В.М. Шукшина). ORCID  0000-0002-7352-4687; WOS Research ID HKE-4570-2023; ID РИНЦ 967989

Коллектив исследователей АГГПУ им. В.М. Шукшина: Попова О.В. (док. пед. наук, профессор), Швец Н.А. (канд. пед. наук), Довыдова М.В. (канд. пед. наук, доцент), Манузина Е.Б. (канд. пед. наук, доцент), Нос Н.И. (соискатель), аспиранты, обучающиеся по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», магистранты, обучающиеся по профилю подготовки «Менеджмент в образовании».

Исследования направлены на решение вопросов активизации образовательной и научной деятельности в образовательных организациях, как общем, так и профессиональном образовании через проектирование, апробацию и реализацию в рамках педагогических моделей:

- инновационных технологий, в том числе цифровых, роботизированных и др., направленных на адаптацию и персонификацию обучающихся;

 - практико-ориентированных продуктов для образовательной экосистемы цифровой школы на платформе информационно-образовательной среды педагогического вуза с учетом адаптивности и персонификации;

- адаптации образовательной деятельности под социальный заказ общества, потребности обучаемого и возможности образовательного пространства;

- моделирования структуры адаптивных и персонифицированных технологий электронного и дистанционных обучения с применением структурированного единого информационного образовательного пространства и цифровой образовательной среды;

- дистанционного и смешанного сопровождения педагогов по адаптивным и персонифицированным программам профессионального саморазвития в проектной деятельности.

Научный задел

 

Монографии

  1. Педагогика XXI века: смена парадигм: коллективная монография / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.В. Волкова, Т.И. Громогласова, Е.Б. Манузина, Н.А. Швец, М.В. Довыдова, Е.В. Дудышева, Л.А. Романова, Т.В. Гаврутенко; под общ. ред. проф. О.В. Поповой; Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВО «АГГПУ», 2019. – Т. 1. – 416 с.
  2. Педагогика XXI века: смена парадигм: коллективная монография в 2 томах. Том 2 / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец, Е.Б. Манузина, М.В. Довыдова, О.А. Зимовина, Е.В. Грушникова, Е.В. Дудышева, О.Н. Макарова; под общ. ред. проф. О.В. Поповой; Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. – Бийск: ФГБОУ ВО «АГГПУ», 2020. – 390 с.
  3. Педагогика профессионального образования XXI века: теория и практика деятельности педагогического вуза / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец и др.; Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина. под общ. ред. проф. О.В. Поповой – Бийск: АГГПУ, 2021. – 323 с.

 


 

Публикации в журналах ВАК

  1. Попова, О.В. Адаптивное профессиональное образование для реализации социально-профессионального заказа и управляемой социализации личности / О.В. Попова, Е.Н. Ткаченко, Л.А. Романова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=22063 (дата обращения: 04.02.2020).
  2. Попова О.В. Концептуальные основы реализации адаптивных технологий и средств дистанционного обучения в условиях гуманитарно-педагогической подготовки / О.В. Попова, О.Н. Макарова, Л.А. Романова // Инновации в жизнь. – 2016. – № 4(19). – С. 41-51.
  3. Мокрецова Л.А., Попова О.В. Экологизация образовательной среды вуза: от теории к стратегии реализации // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 3(76). С.54-56.
  4. Копытина А.В., Попова О.В., Швец Н.А. Коллективные и индивидуальные социальные проекты в процессе профессиональной подготовки студентов: опыт реализации / А.В. Копытина, О.В. Попова, Н.А. Швец // Сибирский учитель. – 2020. – №1(128). – С. 90-95.
  5. Попова О.В., Осипов В.А. Единое информационное образовательное пространство вуза как платформа для подготовки профессионально востребованного специалиста / О.В. Попова, В.А. Осипов // Мир науки, культуры, образования. – 2020. – № 1(80). – С. 204-207.
  6. Мокрецова Л.А., Попова О.В., Швец Н.А. Воспитательное пространство педагогического вуза и школы: практика реализации / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 2. – С. 110-117.
  7. Нос Н.И., Попова О.В. Моделирование и реализация процесса обучения профессионально-ориентированному общению студентов неязыковых вузов с имплементацией инновационных технологий Германии / Н.И. Нос, О.В. Попова // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. № 7 (160) 2021. с. 76-81.
  8. Мокрецова Л.А., Попова О.В., Манузина Е.Б., Новолодская Е.Г. Гражданская идентичность и формирование патриотизма: концептуальные основы / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Е.Б. Манузина, Е.Г. Новолодская // Гуманизация образования – 2021. – № 4. – С. 42-55. DOI: 10.24411/1029-3388-2020-10179
  9. Обидина О.А., Попова О.В. К вопросу о необходимости формирования компетенций будущего учителя в области безопасности личности / О.А. Обидина, О.В. Попова // Преподаватель XXI века – 2021 – № 3. Часть 1. – С. 88-99.
  10. Попова О.В., Шевцова М.М. Исследовательские проектные компетенции студентов: особенности формирования в учебной и внеучебной деятельности / О.В. Попова, М.М. Шевцова // Педагогический журнал. – 2021. – Т. 11. – № 6А. – С. 392-405. DOI: 10.34670/AR.2021.46.84.051
  11. Попова О.В. Место имплементации в педагогике XXI века / О.В. Попова // Казанский педагогический журнал. – 2022. – №1. – С. 23-28.
  12. Попова О.В., Громогласова Т.И. Иноязычное профессионально-коммуникативное пространство современного вуза: стратегия и практика конструирования / О.В. Попова, Т.И. Громогласова // Педагогическое образование в России. – 2022. – № 1. – С. 69-75. – DOI: 10.26170/2079-8717_2022_01_08

 

Публикации в зарубежных журналах

  1. Mokretsova L.A., Popova O.V. (2019) Innovative support for the formation of cognitive interests of university students. Scientific research of the SCO countries: synergy and integration. Beijin, China. 2019. August 31. Part 2. P. 55-61.
  2. Mokretsova L.А., Popova O.V. (2020) Inclusion of research-oriented education in the training of the university in the training of teachers. Materials of the International Conference «Process Management and Scientific Developments». Birmingham, United Kingdom (Novotel Birmingham Centre, January 16, 2020) Р. 64-70DOI 10.34660/INF.2020.4.52972.
  3. Popova O.V., Dotsenko T.E., Drozd J.V. (2020) Extracurricular activities as a motivator for the employment of university graduates. Materials of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» - Reports in English (January 25, 2020. Beijing, PRC). – P. 98-104 DOI 10.34660/INF.2020.24.53679
  4. Mokretsova L.А.,Popova O.V., Gavrutenko T.V. (2020) Model and practice of developing a system of continuing pedagogical education in a university. Materials of the International Conference «Scientific research of the SCO countries: synergy and integration» - Reports in English (January 25, 2020. Beijing, PRC). P. 84-88. DOI 10.34660/INF.2020.24.53677
  5. Popova O.V., Dovidova M.V. (2020) Advanced industry technologies: theory and practice of implementation in vocational education. Materials of the International Conference «Process Management and Scientific Developments» (Birmingham, United Kingdom, February 6, 2020). P. 33-40. DOI 10.34660/INF.2020.5.54195
  6. Mokretsova L.А., Popova O.V., Shvets N.A. (2021) Unified educational environment and university ecosystem as the basis for the formation of patriotism taking into account civic identity in a modern family. Proceedings of the International Conference «Science and innovations 2021: development directions and priorities» [September 29, 2021. Melbourne, Australia]. P. 53-61.

 

Иные публикации в ведущих российских изданиях

  1. Попова О.В. Структура моделирования персонифицированного профессионального образования / О.В. Попова, Т.В. Цыганкова, И.М. Зельцер // Труды СГА. – Москва: Изд-во СГА, 2015. – № 23. – С. 7-18.
  2. Попова О.В. Социально-педагогические особенности персонифицированных информационных технологий / О.В. Попова // Инновации в жизнь. – 2015. – № 9. – С. 61-70.
  3. Попова О.В. Особенности универсальной модели в педагогических исследованиях / О.В. Попова // Методология и практика научных исследований: материалы Международной научной школы-конференции (Бийск, 15-17 сентября 2017 г.) – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2017. – С. 5-7.
  4. Попова О.В., Попов Д.В. Взаимосвязь евразийства и христианства как модель социально справедливого общества / О.В. Попова, Д.В. Попов // Культура в евразийском пространстве: традиции и новации. – 2019 . – № 1(3). – С. 49-57.
  5. Попова О.В., Мокрецова Л.А. Формирование гражданственности в инновационных образовательных проектах / О.В. Попова, Л.А. Мокрецова // Формирование гражданской идентичности молодежи: педагогические и управленческие практики: сборник материалов. – М., 2019. – С. 54-58.

 

Выступления на конференциях, педагогическая деятельность

  1. Копытина А.В., Попова О.В. Формирование универсальных компетенций студентов в социально-проектной деятельности (на примере наукограда Бийска) / А.В. Копытина, О.В. Попова // Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXI Всероссийской с международным участием научно-практической конференции молодых ученых, студентов и учащихся (Бийск, 29-30 апреля 2019 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2019. – С. 287-
  2. Попова О.В., Савина Л.А., Попов Д.В. Развитие электронной информационно-образовательной среды согласно требованиям федеральных государственных образовательных стандартов / О.В. Попова, Л.А. Савина, Д.В. Попов // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'19: сборник трудов №11(19): под ред. А.А. Темербекова, Г.А. Байгонакова, А.Е. Осокина. – Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2019. – С.37-38.
  3. Мокрецова Л.А., Попова О.В. Сибирская ментальность: альфа и омега духовности образования и воспитания / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова // Сибирская ментальность как объект гуманитарных исследований [Электронный ресурс]: Материалы Всероссийской с международным участием научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Василия Макаровича Шукшина (Бийск – Сростки, 28-29 июня 2019 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2019. – С.114-118.
  4. Попов Д.В., Попова О.В. Формирование инклюзивной образовательной среды с применением роботизированных образовательных технологий / Д.В. Попов, О.В. Попова // Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – С. 148-153.
  5. Попова О.В., Шабанов А.А. Персонифицированная подготовка как необходимое условие реализации программ высшего образования в учреждениях пенитенциарной системы / О.В. Попова, А.А. Шабанов // Наука и образование: проблемы и перспективы [Электронный ресурс]: Материалы XXII Международной научно-практической конференции молодых ученых, студентов (Бийск, 30 апреля 2020 г.) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – С. 174-177.
  6. Довыдова М.В., Попова О.В., Цихлер В.А. Аспекты межпредметных связей при формировании навыков XXI века в специальных дисциплинах на примере профессионального обучения по профилю «Транспорт» / М.В. Довыдова, О.В. Попова, В.А. Цихлер // Развитие личности в образовательном пространстве [Электронный ресурс]: Материалы XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 21 мая 2020 г.) / Отв. ред. Л.А. Мокрецова. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – С. 114-124.
  7. Попова О.В., Романова Л.А., Якунин А.О. Роль субъектности в формировании экономической активности студентов / О.В. Попова, Л.А. Романова, А.О. Якунин // Развитие личности в образовательном пространстве [Электронный ресурс]: Материалы XVIII Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 21 мая 2020 г.) / Отв. ред. Л.А. Мокрецова. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2020. – С. 172-178.
  8. Шабанов А.А., Попова О.В., Мокрецова Л.А. Роль персонифицированного профессионального обучения в условиях социального ограничения доступа к образовательной системе / А.А. Шабанов, О.В. Попова, Л.А. Мокрецова // Актуальные проблемы развития образования в условиях информационного общества: сборник статей I Международной научно-практической дистанционной конференции (г. Могилев, 29 декабря 2020 г.) / редкол.: М.М. Жудро [и др.]; под общ. ред. С.А. Данилевича. – Могилев: МГОИРО, 2021. – С. 177-179.
  9. Мокрецова Л.А., Попова О.В., Швец Н.А. Интеграция цифровых ресурсов образовательной, научной и инновационной деятельности для формирования воспитательной среды вуза / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец // Воспитание как стратегический национальный приоритет: материалы международного научно-образовательного форума (г. Екатеринбург, 15-16 апреля 2021 г.) Часть 2 / Уральский государственный педагогический университет; главный редактор Б.М. Игошев. – Екатеринбург: [б. и.], 2021. – С. 119-127.
  10. Мокрецова Л.А., Попова О.В, Швец Н.А. Практическая подготовка педагога в цифровой образовательной среде непрерывного образования / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец // «Қазіргі білім беру жүйесінің заманауи контексі жағдайында Қазақстан Республикасының үздіксіз білім беруі»: 2021 жылдың 19 ақпандағы Ы.Алтынсариннің 180 жылдығына арналған Халықаралық ғылымитəжірибелік конференция материалдары. II Кітап. – Қостанай: А.Байтұрсынов атындағы Қостанай өңірлік университеті, 2021. – 582 б. = «Непрерывное образование Республики Казахстан в контексте современных вызовов к образовательной системе»: Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 180-летию Ы. Алтынсарина, 19 февраля 2021 года. II Книга. – Костанай: Костанайский региональный университет имени А. Байтурсынова, 2021. – 582 с. – С. 175-180.
  11. Мокрецова Л.А., Попова О.В., Швец Н.А. Непрерывное профессиональное образование как интеграция деятельности вузов и колледжей: образование, наука и инновации / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, Н.А. Швец // Новый взгляд на систему образования: сборник трудов III Международной научно-практической конференции (г. Прокопьевск, 14-15 апреля 2021 г.). – Прокопьевск: филиал КузГТУ в г. Прокопьевске, 2021. – С. 146-150.
  12. Попов Д.В., Попова О.В. Цифровая экология и роботизированные образовательные технологии / Д.В. Попов, О.В. Попова // Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XXIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (наукоград Бийск, г. Ховд, Монголия 30 апреля 2021 года). – С. 267-272.
  13. Попова О.В., Шабанов А.А. Персонифицированное обучение в образовательной среде исправительного учреждения / О.В. Попова, А.А. Шабанов // Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XXIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (наукоград Бийск, г. Ховд, Монголия 30 апреля 2021 года). – С. 272-277.
  14. Громогласова Т.И., Мокрецова Л.А., Попова О.В. Цифровизация управленческого процесса в университете / Т.И. Громогласова, Л.А. Мокрецова, О.В. Попова // Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XXIII Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (наукоград Бийск, г. Ховд, Монголия, 30 апреля 2021 г.). – С. 199-204.
  15. Громогласова Т.И., Мокрецова Л.А., Попова О.В. Инновационные изменения в педагогике XXI века, влияющие на развитие личности / Т.И. Громогласова, Л.А. Мокрецова, О.В. Попова // Развитие личности в образовательном пространстве, посвященная 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова: Материалы XIX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 20 мая 2021 г.) / Отв. ред. Л.А. Мокрецова. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2021. – С. 198-206.
  16. Попова О.В. Современная семья и ее комплексное психолого-педагогическое сопровождение / О.В. Попова // Развитие личности в образовательном пространстве, посвященная 100-летию со дня рождения А.Д. Сахарова [Электронный ресурс]: Материалы XIX Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (Бийск, 20 мая 2021 г.) / Отв. ред. Л.А. Мокрецова. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2021. – С. 469-476.
  17. Попов Д.В., Попова О.В., Довыдова М.В. Управление социализацией личности при использовании адаптивных и персонифицированных технологий в условиях цифровой трансформации общества / Д.В. Попов, О.В. Попова, М.В. Довыдова // Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XXIV Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (наукоград Бийск, 15 апреля 2022 года) / Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. – С. 300-305.
  18. Мокрецова Л.А., Попова О.В., Попов Д.В. Пирамида формирования морально-нравственной основы воспитания при цифровой трансформации образованияЛ.А. Мокрецова, О.В. Попова, Д.В. Попов / Наука и образование: проблемы и перспективы: материалы XXIV Международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (наукоград Бийск, 15 апреля 2022 года). Отв. ред. М.С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2022. – С. 229-233.
  19. Попов Д.В., Попова О.В., Мокрецова Л.А. Управление коллаборацией в образовании: актуальность и особенности / Д.В. Попов, О.В. Попова, Л.А. Мокрецова // EurasiaScience: сборник статей XLIII международной научно-практической конференции (г. Москва, 15 февраля 2022). – Москва: «Научно-издательский центр «Актуальность. РФ», 2022. – С. 108-110.
  20. Мокрецова Л.А., Попова О.В., Довыдова М.В. Пирамида знаний как основа инновационной направленности образовательной и воспитательной деятельности вуза / Л.А. Мокрецова, О.В. Попова, М.В. Довыдова // Информация и образование: границы коммуникаций INFO’22: сборник научных трудов № 14 (22) / под редакцией А.А. Темербековой, И.В. Соловкиной; Горно-Алтайский государственный университет. – Горно-Алтайск: БИЦ ГАГУ, 2022. – С. 46-50.
  21. Попова О.В., Мокрецова Л.А., Швец Н.А. Педагогические исследования как основа непрерывного профессионального становления личности учителя / О.В. Попова, Л.А. Мокрецова, Н.А. Швец // Современный учитель: профессиональная компетентность и социальная значимость: материалы I Международной научно-практической конференции (г. Донецк, 24 июня 2022 г.). – Том 1 / под общей редакцией С.В. Беспаловой, И.А. Кудрейко. – Донецк: Изд-во ДОННУ, 2022. – 331 с. – С. 209-215.