Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Приоритетные научные направления Бийского филиала им. В.М. Шукшина на 2025 г.

(утверждены на заседании ученого совета от 01.11.2024 (протокол 3/1))

 

 

Тема

Аннотация

Основные исследователи

Научный задел

«ЛИЧНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ТРАДИЦИОННЫХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ   И СОВРЕМЕННЫХ ПРИОРИТЕТОВ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА»

 

В области данной тематики представлены психолого-педагогические научно-исследовательские направления, охватывающие актуальные проблемы формирования, развития, сопровождения личности с учетом традиционных и современных приоритетов ценностного духовно-нравственного пространства российского общества. В рамках заявленной темы проводятся и планируются исследования:

1)                 современной семьи как объекта комплексного психолого-педагогического сопровождения в контексте формирования духовно-нравственных ценностей;

2)                 организационно-содержательных основ подготовки будущего педагога к гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи;

3)                 психолого-педагогического обоснования привлекательного образа педагогической профессии в условиях нового качества педагогического образования и внедрения системы наставничества;

4)                 научно-методических основ вовлечения в добровольческую и общественную деятельность детей, подростков и молодежи.

 

1. Попова Ольга Викторовна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Бийского филиала им. В. М. Шукшина АлтГПУ;

2. Жихарева  Елена Васильевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Бийского филиала им. В. М. Шукшина АлтГПУ;

3. Манузина Елена Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии Бийского филиала им. В. М. Шукшина АлтГПУ;

4. Протасова Ирина Николаевна, кандидат психологических наук доцент кафедры педагогики и психологии Бийского филиала им. В. М. Шукшина АлтГПУ;

5. Чичканова Ирина Николаевна,  кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического, дошкольного и начального образования Бийского филиала им. В. М. Шукшина АлтГПУ.

 

- оказание услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», Приказ Министерства Просвещения от 27.12.2021№ 1021 (рук. Жихарева Е.В.)

- проект #PRO100 история (ПРОСТО история), победитель конкурса грантов при финансовой поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование», соглашение № 073-15-2023-086 от 08.02.2023г. (рук. Мамырина Н.С.);

- проект «Патриотический форум «Наставники в воспитании. Студенты», победитель конкурса грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики, соглашение №38 от 26.06.2023г. (рук. Сергеева А.С.)

 - Грант РНФ «Экономические установки в структуре социального мировоззрения как фактор социальной активности и психологического благополучия молодежи» (руководитель грантового проекта к.п.н., доцент Протасова И.Н., соглашение № 25-28-00802)

 

 

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ»

 

В рамках заявленной тематики представлены следующие направления: обновление содержания естественно-научного образования, реализация межпредметной связи естественных наук и технологий, формирования и развитие компетенций естественно-научной грамотности,  проблемы экологии и природопользования, популяционной биологии и адаптации организмов к среде обитания, экология и природопользования, STEAM-подход в подготовке учителей технологии, аддитивные технологии, информационные и инженерные технологии, методика преподавания естественно-научных дисциплин, цифровизация образования, экономическая биология, неогеография.

 

1.    Псарев Александр Михайлович, док. биолог. наук, профессор кафедры естественно-научных дисциплин, институт естественных наук и профессионального образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

2.    Гусев Анатолий Иванович, док.  геолого-минералогических наук, профессор кафедры естественно-научных дисциплин, институт естественных наук и профессионального образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

3.    Важов Виктор Маркович, док. сельскохозяйственных наук, профессор кафедры естественно-научных дисциплин, институт естественных наук и профессионального образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

4.    Беликова Радмила Михайловна, кандидат биологических наук, доцент кафедры естественно-научных дисциплин, институт естественных наук и профессионального образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

5.    Дудышева Елена Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, математики, информатики, институт естественных наук и профессионального образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

6.    Шилинг Галина Сергеевна, кандидат физико-математическиз наук, доцент, заведующий кафедрой физики, математики, информатики, институт естественных наук и профессионального образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

7.    Лопаткин Николай Николаевич, кандидат технических  наук, доцент  кафедры физики, математики, информатики,  институт естественных наук и профессионального образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ.

- прикладная научно-исследовательская работа № 122050400046-8 «Формирование естественно-научного компонента функциональной грамотности обучающихся» (рук. Беликова Р.М.);

- прикладная научно-исследовательская работа № ПТНИ 1023120700001-9-5.3.1 «Проектирование единого образовательного пространства для изучения математики и точных наук на русском языке в Малайзии с использованием моделей центров открытого образования» (рук. Шилинг Г.С.)

- прикладная научно-исследовательская работа № № 073-00044-25-02 «Предметная подготовка учителей физики в области электротехники и силовой электроники для работы в специализированных инженерных классах общеобразовательных школ, лицеев и гимназий» (рук. Лопаткин Н.Н.);

- Грант РНФ ««Этнопедагогические условия использования методов цифровой геймификации в социально-экологическом воспитании обучающихся в рамках дополнительного образования» (руководитель грантового проекта к.п.н., доцент Дудышева Е.В., соглашение № 25-28-00802)

 

 

 

«ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ В КОНТЕКСТЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ»

 

В соответствие со Стратегией научно-технологического развития РФ одним из наиболее значимых вызовов являются «новые внешние угрозы национальной безопасности (в том числе угрозы утраты национальной и культурной идентичности российских граждан), обусловленные ростом международной конкуренции и конфликтности, глобальной и региональной нестабильностью, и усиление их взаимосвязи с внутренними угрозами национальной безопасности», поэтому представляется актуальным  обоснование гуманитарного знания как знания ценностно-смыслового, сопричастного человеку и общечеловеческой культуре. В рамках заявленной темы планируются:

1) гуманитарные исследования, направленные на преодоление проблем межкультурной, кросскультурной и межъязыковой коммуникации в условиях цифрового общества в глобальном образовательном пространстве, ориентированных на формирование мировоззрения, целостной картины мира и нравственности молодого поколения, преодоление проблем социализации обучающихся в информационном пространстве мультикультурного общества, интеграции общеобразовательной и профессиональной подготовки на применение активных методов обучения иностранным языкам в содержании будущей профессиональной деятельности;

2) осуществление мероприятий, позволяющих познакомить российских и иностранных граждан с основами истории и культуры России, включая принятые в стране модели повседневного поведения, проведение серии образовательных и просветительских лекций, направленных на развитие патриотического чувства, укрепление гражданственности и культурной идентичности молодого поколения;

3) научное обоснование практик работы с текстом как развитие функциональной грамотности обучающихся, а также практик использования знаний из области когнитивной психологии и искусственного интеллекта в преподавании русского языка как иностранного (РКИ) в странах Юго-Восточной Азии.

1. Орлов Дмитрий Сергеевич, доктор исторических наук, профессор кафедры историко-правовых и социально-гуманитарных дисциплин, институт гуманитарного образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

2.     Гузь Наталья Александровна, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы; институт гуманитарного образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

3. Бабичева Юлия Геннадьевна, кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка и литературы; институт гуманитарного образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ;

4. Дегальцева Екатерина Александровна доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой социально-гуманитарных дисциплин БТИ АлтГТУ им. И.И. Ползунова (научный руководитель аспиранта-преподавателя института гуманитарного образования Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ);

5. Власов Михаил Сергеевич, кандидат филологических наук, доцент, начальник научно-исследовательского отдела Бийского филиала им. В.М. Шукшина АлтГПУ.

 

- прикладная научно-исследовательская работа № 123062600071-0 «Мотивационные аспекты изучения русского языка как иностранного в странах Азии в условиях различных образовательных систем (на примере Мьянмы и Таиланда)» (рук. Сычев О.А.).

- прикладная научно-исследовательская работа № ПТНИ 102204900277-2-5.3.1.  «Разработка мультимодального корпуса для совершенствования методик эффективной работы с учебным текстом и развития читательской грамотности школьников» (рук. Власов М.С.).